Проверка влияния интеграционного расширения “Экстрактор 1С” на производительность системы 1С
Внедрение сторонних интеграционных решений в работу баз 1С может повлечь за собой ряд проблем, включая деградацию производительности системы. Мы решили протестировать наш Экстрактор 1С и выяснить, влияет ли он на изменение производительности. Нагрузочное тестирование проводил ИТ-интегратор "Белый код".
Одной из основных причин деградации производительности при установке интеграционных расширений является наличие скрытых операций обмена данными и подписок на события. Эти механизмы, хоть и не всегда очевидны для пользователя, могут значительно сказываться на работе системы, особенно при большом объеме обрабатываемых данных. Для минимизации рисков рекомендуется проведение нагрузочного тестирования.
Именно с запросом на нагрузочное тестирование для нашего Экстрактора 1С мы обратились в IT-интегратор “Белый год”. ИТ-интегратор «Белый код» с 2015 года является официальным партнером фирмы 1С и специализируется на внедрении, и сопровождении программ 1С, бизнес-аналитики Qlik Sense, PIX BI, Yandex DataLens, на разработке корпоративных порталов, автоматизации бизнес-процессов и настройке разного уровня сложности интеграций.
Белый код” взялся протестировать Экстрактор в связке с информационной базой конфигурации «1С:Управление торговлей 11.5» (далее УТ) со следующими характеристиками:
- Несколько расширений с множеством доработок,
- Более миллиона клиентов,
- Примерно 1,5 тысячи заказов ежедневно,
- Продуктовая система работает в режиме 24/7,
- В пике до 500 активных пользователей.
Подготовка к тестированию
Был разработан сценарий тестирования, охватывающий основные объекты, используемые в рабочих процессах.
Были созданы две одинаковые базы данных, в одну из которых был интегрирован модуль Экстрактора 1С для отслеживания изменений в регистрах накопления: «Заказ клиента», «Заказ поставщику», «Выручка и себестоимость», «Прочие доходы и расходы», «Расчёты с клиентами», «Движение денежных средств», и в таких справочниках, как: «Номенклатура», «Контрагенты», «Договоры контрагентов».
Настройка “Экстрактора данных из 1С в BI” была выполнена с возможностью мониторинга изменений в выделенных регистрах и справочниках в режиме реального времени, благодаря использованию функционала «Подписка на события». Никакие оптимизации обработчиков подписок на изменения не делались, все настройки были из «коробки».
Тестирование
Чтобы минимизировать воздействие внешних аспектов, было решено провести серию тестов: три испытания с использованием экстрактора 1С и три — без него.
Тестирование осуществлялось полностью в автоматическом формате. Задача оператора состояла в том, чтобы выбрать необходимый сценарий в разделе «Тест-центр» и активировать его через кнопку «Выполнить». После этого система автоматически инициировала указанное количество клиентских сеансов (виртуальные рабочие места), выполняла операции, сохраняла замеры и завершала работу клиентов. В конце процесса сформировался отчет, который можно экспортировать в Excel для последующего изучения.
Колонки в отчёте:
- Ключевая операция — текстовое представление выполняемой операции.
- Приоритет и Целевое время — параметры для расчёта показателей по методике APDEX, в данном случае мы её не использовали.
- Количество замеров — сколько раз выполнялась операция в данном тесте.
- APDEX — оценка по соответствующей методике.
- Средняя, минимальная и максимальная продолжительность — время выполнения теста в секундах.
- Дисперсия и стандартное отклонение — меры отклонений результатов замеров от среднего значения.
Анализ результатов
Согласно полученной таблице, все прошло хорошо — деградации производительности с использованием расширения «Экстрактор 1С» не произошло.
![белыйкод2.png белыйкод2.png](/upload/medialibrary/8a9/ix41qf5mj5ich3kcqsdhyxpu1vjz7q2r/belyykod2.png)
Далее нужно было выявить проблемные операции, рассчитав разницу средних значений результатов с установленным расширением и без него. В итоге получился топ 10 тестов, производительность которых ухудшилась с установкой расширения.
![белыйкод3.png белыйкод3.png](/upload/medialibrary/47b/u6qzr0mnmzeztoqq7p70rf3db8cvhlgp/belyykod3.png)
В первых 8 операциях из 178 присутствует заметное снижение производительности как в абсолютном значении, так и в относительном (все проблемные операции связаны с тремя видами документов: Заказ клиента, ПКО, РКО). Также внизу таблицы можно увидеть много операций, время выполнения которых уменьшилось. Скорее всего такой эффект вызван воздействием внешних (по отношению к конфигурации и расширению) элементов, вносящих искажения в результаты измерений.
![белыйкод4.png белыйкод4.png](/upload/medialibrary/026/orlcztk2trwxt0m8fkias4l1uwztzs2l/belyykod4.png)
Итоги тестирования
Внедрения
Услуги
Анализируйте показатели своего бизнеса и стройте отчеты любого уровня сложности с помощью low-code платформы Логином.