Маркировка - это проект по созданию единой системы контроля подлинности товаров и повышения прозрачности рынка. В рамках проекта на товары наносится двухмерный код в формате Data Matrix. Далее весь путь товара от производителя / импортера до покупателя фиксируется в системе. Магазин сканирует код с упаковки при приемке и в момент продажи товара.
В момент продажи, код товара выводится из оборота. Легальность товара подтверждается на онлайн-кассе. Фискальный накопитель, установленный в кассе, синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога и не позволяет продавцу продать контрафакт. Ниже расскажем о сроках маркировки разных категорий товаров, как подготовиться к маркировке и как маркировать товар.
Сроки обязательной маркировки для розницы
Для разных видов продукции установлены свои сроки обязательной маркировки.
- Март 2019 - маркировка табака
- Июнь 2019 - шубы
- Июль 2020 - обувь, лекарства
- Октябрь 2020 - духи и фотоаппараты
- Ноябрь 2020 - шины и покрышки
- Январь 2021 - товары легкой промышленности
- Июнь 2021 - сыр и мороженое
- Сентябрь 2021 - молочные продукты со сроком хранения более 40 суток для производителей
- Декабрь 2021 - молочные продукты со сроком хранения менее 40 суток, упакованная вода
- Сентябрь 2022 - молочная продукция для розницы
- Январь 2023 - "детская вода"
- Апрель 2024 - расширение списка товаров легкой промышленности
- Май 2024 - красная и черная икра
- Сентябрь 2024 - молочная продукция для фермеров
- Сентябрь 2024 - безалкогольное пиво, ветпрепараты, консервы, растительные масла, велосипеды, технические средства реабилитации, корм для животных.
К 2025 году система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и продуктов питания.
Особенности маркировки по отраслям
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке постепенно расширяется. Несмотря на то, что механизм маркировки и алгоритм розничной продажи едины для всех товаров, для каждой есть свои нюансы.Этапы маркировки табачной продукции в России:
- С 1 марта 2019 – начало обязательной регистрации товара в системе «Честный ЗНАК»;
- С 1 июля 2019 – прекращение выпуска немаркированной табачной продукции;
- С 1 июля 2020 – прекращение оборота немаркированной табачной продукции;
- 15.03.2022 производители и импортеры обязаны маркировать свою продукцию, а оптовые и розничные продавцы должны будут передавать информацию о выводе товаров из оборота в систему “Честный знак”;
- 15.12.2022 все производители, импортеры и участники розничной торговли обязаны зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы осуществлять законный оборот маркированных товаров;
- С 25.12.2022 производители и импортеры обязаны маркировать никотиносодержащую продукцию;
- С 01.03.2023 все участники оптового звена обязаны зарегистрироваться в системе маркировки и присоединиться к прозрачному обороту маркированных товаров;
- С 01.03.2023 оптовые и розничные продавцы никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина должны будут отчитываться о торговле в системе маркировки, что обеспечит прозрачность и контроль над оборотом этой продукции;
- С 01.10.2023 продажа и покупка немаркированной никотинсодержащей продукции становится незаконной;
- 01.04.2024 старт разрешительного режима ККТ для табачной продукции;
- 01.03.2025 разрешительный режим ККТ в офлайн.
Этапы маркировки обуви:
- с 1 июля 2019 — начало регистрации участников в системе и описания товаров;
- с 1 октября 2019 — начало получения кодов маркированной продукции, упрощённая маркировка остатков обуви;
- с 1 июля 2020 — контроль оборота, запрет на продажу немаркированной обуви, регистрация всех операций в системе;
- импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
- до 1 июня 2021 - маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июня 2021 года при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
- с 01.01.2022 - необходимо передавать данные об обороте продукции через ЭДО.
- 01.11.2024 - старт разрешительного режима на ККТ.
- 01.03.2025 - старт разрешительного режима в офлайн режиме.
Как маркировать остатки обуви?
Маркировку остатков обуви необходимо осуществить до 1 июля 2020 года.
- Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК (потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.)
- Занести в систему данные по остаткам обуви. Инструкция
- Получить код маркировки на каждую единицу товара.
- Распечатать полученные коды и наклеить этикетки на коробку или ярлыки обуви, или саму обувь.(потребуется принтер этикеток и самоклеящиеся этикетки)
- Ввести в оборот маркированную обувь.
- Обновить кассовую программу: касса должна поддерживать работу с реквизитом «Код товара» и иметь 2D-сканер штрих-кодов. С 1 июля продажи обуви будут в обязательном порядке регистрироваться на кассе.
- Подключиться к электронному документообороту. Через эту систему нужно регистрировать новые поступления, списания и возвраты товара. Можно подавать данные в систему напрямую, без использования ЭДО.
Этапы введения маркировки лекарств:
- 1 июля 2019 года началась регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.
- 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.
- 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств.
27 июня 2019 года был запущен эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности в соответствии распоряжением Правительства РФ № 790 от 22 июня 2019 год.
- С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен.
- До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. Инструкция по маркировке остатков одежды и текстиля
- с 01.01.2022 необходимо передавать сведения об обороте одежды через ЭДО.
- 01.04.2024 внесены новые категории товаров, которые необходимо маркировать.
- 15.09.2024 запрещено продавать немаркированные товары.
- 01.11.2024 старт разрешительного режима для одежды.
- 01.03.2025 - разрешительный режим в офлайн режиме.
С 1 июля 2019 года запущен эксперимент по маркировке духов и туалетной воды в соответствии распоряжением Правительства РФ от 26 июня 2019 года № 814.
Этапы введения маркировки духов и туалетной воды
- До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
- С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.
- До 30 октября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
- С 1 января 2022 г. появляется обязательная передача сведений об обороте товаров посредством ЭДО.
- С 1 октября 2022 г. обязательная маркировка для импортных наборов и комплектов парфюмерной продукции.
- 01.11.2024 разрешительный режим на кассе онлайн, с 01.03.2025 - офлайн.
Не нужно маркировать тестеры и пробники, а также выставочные и экспериментальные образцы, так как они не предназначены для продажи. Пробник определен ЦРПТ, как емкость до 5 миллилитров для продвижения товара.
Если партия маркированных духов пришла без пробников — можно сделать тестер из маркированного товара. Для этого нужно списать его из системы маркировки духов и туалетной воды
Сроки запуска маркировки:
- С 1 июня 2021 года вводится маркировка сыров и мороженого, вводят их в оборот и передают сведения об этом в ГИС МТ.
- С 1 сентября 2021 года маркировка обязательна для молочных продуктов со сроком годности более 40 дней.
- С 1 декабря 2021 маркировка обязательна для молочных продуктов со сроком хранения менее 40 дней.
- С 1 сентября 2022 молочка становится обязательной для розницы. С этой даты вводится обязательное фиксирование выбытия из оборота путем розничной продажи всей молочной продукции, ввод объемно-артикульного учета. Также обязательна передача сведений о выбытии из оборота продукции в виде объемно-сортового учета.
- С 1 декабря 2023 года вводится обязательная маркировка молоки для HoReCa и госучреждений. Для них становится обязательной передача сведений в систему маркировки о выбытии молочной продукции для сегмента HoReCa.
- С 1 декабря 2023 года вводится обязательная маркировка для фермеров.
- С 1 июня 2025 года вводится поэкземплярный учет для молочных продуктов со сроком хранения более 40 дней.
Товары, относящиеся к маркировке:
- сыры;
- мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао;
- молочная продукция со сроком хранения более 40 суток;
- молочная продукция со сроком хранения до 40 суток.
Не подлежит маркировке:
- помещаемая под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
- ввозимая в Российскую Федерацию или произведенная на территории Российской Федерации участниками оборота молочной продукции в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
- приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при ее транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации;
- относящаяся к детскому питанию для детей до трех лет и специализированному диетическому лечебному и диетическому профилактическому питанию;
- масса которой составляет 30 граммов и менее;
- упакованная непромышленным способом в организациях розничной торговли (Согласно Постановлению правительства РФ №2099).
Сроки запуска маркировки:
- Декабрь 2021 года - обязательная маркировка для категории “минеральная вода”
- Март 2022 года - маркировка обязательна для прочих категорий питьевой воды
- Ноябрь 2022 - обязательная передача сведений о розничной реализации воды для объемно-сортового учета.
- Март 2023 - появляется обязанность передавать сведения в систему маркировки о о розничной реализации промаркированной воды.
- Сентябрь 2023 - ввод обязательной маркировки для "детской воды!.
- Декабрь 2023 - обязанность передавать сведения о выбытии маркированной воды для сегмента HoReCa и госучреждений.
- Март 2024 - объемно-сортовой учет.
- Март 2025 - введение поэкземплярного учета.
Товары, подлежащие маркировке
- природные минеральные воды, газированные;
- воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.
- лед, снег;
- упакованная вода, отнесенная к пищевой продукции для детского питания;
- упакованная вода, помещаемая под таможенные процедуры таможенного склада, таможенного транзита, экспорта;
- образцы упакованной воды для проведения испытаний при их хранении и транспортировке;
- упакованная вода, реализуемая в магазинах беспошлинной торговли;
- упакованная вода, ввозимая физическими лицами для собственного потребления;
- упакованная вода, предназначенная для официального использования дипломатическими представительствами;
- Упакованная вода, хранящаяся производителем.
- 15.04.2023 по 31.03.2024 эксперимент по маркировке икры осетровых и лососевых
- 01.04.2024 обязательная регистрация в системе маркировки
- 01.05.2024 начало обязательной маркировки икры
- 01.04.2025 вводится объемно-сортовой учет для всех участников оборота
- 01.04.2025 обязательный поэкземплярный вывод из оборота продукции через кассовое оборудование
- 01.10.2025 обязательную сверка данных о вводе товара в оборот, зарегистрированном в системе маркировки, с информацией, указанной в электронном сертификате соответствия (эВСД). Разница между данными не должна превышать 2%, иначе могут возникнуть неприятные последствия.
- 01.06.2026 вступает в силу поэкземплярный учет маркированных товаров на всех этапах движения от производителя до конечного потребителя. Это означает, что каждый участник оборота, будь то производитель, импортер, оптовик или розничный продавец, должен будет вести отдельную запись о каждом товаре, учитывая все этапы перехода прав на товар и вывод из оборота.
Как подготовиться к маркировке?
- Зарегистрироваться в системе “Честный знак”
- Заполнить данные в личном кабинете (необходима электронно-цифровая подпись)
- Обновить прошивку онлайн-кассы и товароучетной программы (1C)
- Купить 2D-сканер для считывания двумерных кодов DataMatrix
- Настроить систему электронного документооборота и передачу данных через ОФД
Маркировка с компанией "Денвик"
Для некоторых категорий товаров, подлежащих маркировке, требуется провести маркировку остатков на складе., а также далее работать с новыми поступлениями. Как это сделать?- Для печати кодов маркировки потребуется принтер этикеток. Если в дальнейшем вы не планируете использовать это оборудование в работе компания ДЕНВИК предлагает услугу - заказ и печать этикеток для маркировки остатков на нашем оборудовании. Вы получаете готовые штрихкоды в нужном Вам количестве, которые останется только наклеить на товар.
- Мы также автоматизируем процесс ввода марок в оборот, обеспечивая корректную и своевременную регистрацию ваших товаров в системе «Честный знак». Забудьте об ошибках, задержках и необходимости ручного ввода данных.
- С помощью наших решений вы сможете упростить процессы агрегации и разагрегации упаковок с маркированными товарами. Мы предоставим вам инструменты для быстрого и точного объединения и разъединения упаковок, что позволит сэкономить время и уменьшить риск ошибок.
- Сделайте свой склад более эффективным с помощью автоматизации процессов подбора заказов, отгрузки и приемки маркированной продукции. Проводите инвентаризацию быстро и точно с нашими инструментами.
Чтобы безошибочно справиться с задачами, которые законодатель приготовил для бизнеса, лучше всего обратиться к профильным специалистам. Компания ДЕНВИК в Севастополе поможет подготовиться к маркировке: проконсультируем, подберем оборудование, обучим.
Остались вопросы по маркировке? МЫ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ!
Поможем подготовиться к маркировке любой категории товаров! |
Задать вопрос
|
Услуги
|