Когда в магазин поступает товар, его заносят в учетную систему. При продаже товар списывается с остатков и информация о количестве на складе обновляется. Но часто возникают ситуации, когда товар на остатках числится, но по факту уже давно утерян, закончился срок годности или кто-то из сотрудников его украл.
Неверная информация по остаткам искажает картину и становится серьезной проблемой при формировании заказа. Не допускать таких ситуаций можно, если постоянно пересчитывать остатки и обновлять информацию в учетной программе.
Но инвентаризация в магазине это всегда стресс. На проведение проверки нужно много времени, задействуются все сотрудники, а торговый зал закрывается на день. Магазин теряет выручку, а клиенты недовольны и идут к конкурентам.
Решить эту проблемы позволит внедрение ТСД с мобильным ПО “Магазин 15” от Клеверенс. Это современное решение, автоматизирующее все основные операции в розничном магазине.
Преимущества инвентаризации с ТСД
Что даст использование ТСД магазину:
- ускорение проведения инвентаризации;
- возможность не закрывать торговый зал для проведения пересчета;
- проведение как полной так и частичной проверки;
- не нужно отправлять на инвентаризацию всех сотрудников;
- сокращение ошибок до минимума.
Регулярное проведение инвентаризации позволит снизить количество недостач на складе, исключить воровство среди сотрудников, а также усилить контроль за остатками.
Как проводится инвентаризация в Магазин 15
В рамках ПО Магазин 15 инвентаризация может быть двух видов:
- Инвентаризация товаров по факту;
- Инвентаризация по заранее выгруженному на ТС заданию.
Инвентаризация товаров по факту
Для начала проведения инвентаризации необходимо в главном меню выбрать пункт “Инвентаризация” и создать новый документ.
Для того, чтобы начать сканирование товара, необходимо нажать кнопку “Скан”. Откроется окно сканирования товаров.
Можно отсканировать один товар и ввести его количество, а можно сканировать каждый штрихкод отдельно. Количество отсканированного товара указано в колонке “Факт”.
После того, как все товары отсканированы, необходимо завершить документ (меню операции «Инвентаризация"→ «Выйти"→ «Завершить»). Готовый документ отправится на сервер Mobile SMARTS, откуда его можно будет выгрузить в 1С.
Инвентаризация по выгруженному заданию
Чтобы провести инвентаризацию по заданию, нужно открыть соответствующую операцию и найти документ, выгруженный на ТСД из учетной системы.
Далее откроется окно сканирования со списком товаров, которые нужно пересчитать. Каждый отсканированный товар заносится в колонку “Факт”. Если количество в документе сошлось с количеством отсканированных товаров, напротив товара появится зеленое уведомление “ОК”. Расхождения отмечаются красным цветом.
Чтобы не сканировать каждый товар по отдельности, можно отсканировать один и указать его количество вручную.
Готовый документ нужно завершить и отправить на сервер Mobile SMARTS.
Автоматизация проведения инвентаризации
С помощью ТСД можно упростить проведение инвентаризации в магазине и свести к минимуму ошибки персонала при пересчете. Регулярная инвентаризация позволит вам лучше контролировать остатки на складе и всегда видеть реальную картину по остаткам. За автоматизацией торговых операций обращайтесь в компанию Денвик. Мы не только выполним типовое внедрение ТСД и ПО Магазин 15, но и проведем доработку продукта под потребности вашего бизнеса. Подробности узнавайте у менеджеров отдела продаж.