Выставление счета в 1С: как создать счет в программе 1с и отправить его клиенту
Создание контрагента
У компании много контактов, с кем может быть совершена сделка по продукции. Все они называются контрагентами. Это могут быть физические или юридические лица: клиенты, поставщики, покупатели, подрядчики. При работе с каждым контрагентом требуется корректно вести учет всей документации: заказы, счета, накладные поставки и возвратов.
Заведение контрагента
Перед тем, как выставлять счет, необходимо завести контрагента в 1С. Для этого необходимо зайти в раздел "Контрагенты" и создать новую запись.
Важно указать все необходимые данные о контрагенте: наименование, ИНН, КПП, адрес, банковские реквизиты и т.д.
С помощью дополнительных сервисов 1С:Контрагент - данные могут быть заполнены автоматически, а 1СПарк Риски позволяет проверить новое юр.лицо по финансовым показателям.
Создание счета в 1С
После того, как контрагент был успешно заведен, можно приступать к созданию счета. Для создания счета в 1С заходим в меню “Продажи” - “Счета покупателям”.
Далее в журнале покупателей выбираем нового или уже имеющегося контрагента. Нажимаем кнопку “создать”. В открывшемся окне необходимо заполнить все необходимые данные о счете: дату, номер, контрагента и т.д. Важно учесть, что в каждом документе должна быть указана дата и номер. Также необходимо указать товары или услуги, которые были предоставлены покупателю, и их стоимость.
В 1С есть возможность создать счет уже после отгрузки товара. В таком случае будем в меню “продажи” выбирать уже другой блок.
Открывая журнал отгруженной продукции, создаем счет на основании накладной реализации (в системе выбираем меню - счет покупателю) или выданной счет-фактуры.
Накладная на реализацию товаров может быть создана на основании таможенной декларации, акта о расхождениях или поступлении средств на счет компании.
Печать и отправка счета
После того, как все данные заполнены, необходимо распечатать счет и отправить его покупателю. В 1С есть возможность отправить счет по электронной почте, а также сохранить его в PDF-формате. Кроме того, можно создать электронный документ сразу с печатью и подписью руководителя для печати непосредственно у поставщика. Для этого необходимо будет заполнить графы “логотип” и “печать” в реквизитах компании.
Важно учесть, что при выставлении счета необходимо учитывать все налоговые и бухгалтерские нормы и правила. Например, необходимо указывать правильный код товара или услуги, а также правильно рассчитывать НДС.
Также необходимо учитывать сроки оплаты. В 1С есть возможность создать напоминание о неоплаченном счете, чтобы своевременно получить оплату от покупателя.
В документе “счет от поставщика” можно проверить все выставленные счета, а также статус их оплаты (оплачен, частично оплачен). Не оплаченные в срок счета будут отмечены красным.
Выставление счета покупателю в 1С – это важный процесс, который требует внимательности и точности. Следуя нашим рекомендациям, можно успешно выставить счет и получить оплату за предоставленные товары или услуги. Консультанты компании “Денвик” помогут в установке необходимой конфигурации 1С, настройке отчетов и решении текущих вопросов, связанных с товароучетной системой.
Оставить заявку- Комментарии